История подготовка огэ. Как подготовиться к огэ по истории

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации - основному государственному экзамену (ОГЭ) по истории. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ОГЭ 2019 года.
Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям - оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.

Издание содержит задания разных типов по всем темам, проверяемым ОГЭ по истории, перечень ключевых вопросов, понятий. В конце пособия приведены ответы и критерии оценивания.
Издание окажет неоценимую помощь учащимся при подготовке к ОГЭ по истории, а также может быть использовано учителями при организации учебного процесса.


Скачать и читать ОГЭ 2019, История, Задания, ответы, комментарии, Гевуркова Е.А., Соловьёв Я.В., 2018









Авторы заданий - ведущие ученые, преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ.
Пособие содержит 14 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена 2019 года, ответы ко всем заданиям и подробные критерии проверки и оценивания заданий с развернутым ответом.
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к ОГЭ по истории.
Пособие предназначено для учителей и методистов, использующих тесты для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а также для самоподготовки и самоконтроля учащихся 9 классов основной школы.


Скачать и читать ОГЭ 2019, История, 9 класс, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г.

Вниманию выпускников 9 классов общеобразовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ), которое содержит 10 вариантов экзаменационных работ.
Каждый вариант включает задания разных типов и уровня сложности по всем разделам курса истории России: «Древность и Средневековье», «Новое время», «Новейшая история», знание содержания которых проверяется в рамках ОГЭ.
Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (300 заданий части 1, 50 - части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ОГЭ знаниями, умениями и навыками.
В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания части 1 и основное содержание ответов на задания части 2.


Скачать и читать ОГЭ 2019, История, 10 тренировочных вариантов, Артасов И.А., 2018

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по ИСТОРИИ.
Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и Историко-культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.


Скачать и читать ОГЭ 2019, История, 9 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект

Демонстрационный вариант №1 контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по ИСТОРИИ, изучающих предмет на основе концентрической системы преподавания.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по истории.

В последние годы, в связи с введением ОГЭ, мне, как и многим другим учителям, пришлось значительно пересмотреть и перестроить систему подготовки учащихся к итоговой аттестации и, более того, всю свою педагогическую деятельность. Эта работа была связана с глубоким анализом моего педагогического опыта, попытками извлечь из него то, что может пригодиться и в современных условиях и отказом от того, что явно устарело. Пришлось много передумать, прочитать. Ситуация еще более усложнялась тем, что готовить к ОГЭ нам приходится детей с ограниченными возможностями здоровья. В результате сформировалась определённая система работы, о которой и пойдёт речь далее.

Нужно сразу сказать, что я не считаю главной целью преподавания истории и обществознания в школе подготовку к ОГЭ. Если бы эта подготовка была главным делом учителя, то наш интереснейший труд стал бы неинтересным и, по-моему, даже не нужным. Мало того, практика показывает, что даже при достаточно интенсивной подготовке учащегося к экзамену и при наличии у него заинтересованности в максимально успешной сдачи ОГЭ (вызванной, как правило, возможностью поступить, таким образом, в нужный вуз), результат не будет высоким, если у ребёнка нет интереса к предмету. Формирование такого интереса - это совершенно другая, отдельная тема. Но, допустим, что существуют учащиеся, интересующиеся историей России, а значит, конечно, неплохо её знающие. Можно ли утверждать, что они непременно успешно сдадут ОГЭ по истории России, поступят по результатам этого экзамена в выбранные вузы? К сожалению, нет! Дело в том, что ОГЭ проводится в форме тестов. Чтобы эти тесты выполнить, нужно владеть определёнными навыками. Человек, никогда не решавший тестов в том виде, в каком они предложены в заданиях ОГЭ, можно сказать, не «набивший руку» на их решении, может получить низкий балл. Для молодого человека, считающего, что он знает историю, это может стать серьёзным жизненным ударом. Хорошо, если у него хватит жизненной мудрости его выдержать. Нужно ли говорить, что его провал на экзамене не принесёт пользы и нашей стране. Поэтому каждый учитель, действительно любящий своих учеников, желающий процветания Родине, просто обязан помочь детям овладеть навыками, необходимыми для выполнения тестов ОГЭ.

Понятно, что в рамках основного курса (2 часа в неделю) подготовить учащихся к ОГЭ на более или менее приличном уровне просто невозможно. Но готовить их надо, необходимо формирование у учащихся тех навыков, которые понадобятся именно для успешной сдачи единого государственного экзамена. Важно, чтобы на уроках истории и обществознания учащиеся познакомились с особенностями выполнения различных типов заданий ОГЭ. Большое место занимает также практическое выполнение заданий. Такова общая схема подготовки к ОГЭ.

Содержание занятий, формы работы на уроке, способы оценивания знаний учащихся, конечно, каждый учитель определит сам в соответствии с этапом прохождения программы, уровнем подготовленности детей, их желанием изучать предмет, своим стилем общения с учащимися и т. д. Но, на мой взгляд, существуют принципы, которым желательно следовать. По крайней мере, мой личный опыт показывает, что учёт этих принципов ведёт к успеху.

1) Важнейшим моментом подготовки к ОГЭ является работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. В процессе этой работы рекомендуется использовать различные упражнения, сутью которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа, т.е. соответствующего данной формулировке. Такие упражнения имеются в методической литературе.

2) Для успешного выполнения заданий ОГЭ нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше учащиеся прорешают заданий ОГЭ прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных самим учителем, тем больше у них будет опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена.

3) В - третьих, большое внимание должно быть уделено разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение. Для этого учитель, по-возможности, должен анализировать все работы, написанные учащимися и выделять наиболее трудные задания, разбирать их на уроке вместе с учениками, находить аналогичные задания (по теме и типу) и отрабатывать с детьми их решение.

4) В - четвертых, очень важно, чтобы дети усвоили одну простую истину: подготовка к ОГЭ - это тяжёлый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену (т. е. на такую подготовку, когда практически устранены все отвлекающие факторы и всё внимание уделено только подготовке). Истина эта кажется банальной. Но, поверьте опыту, для успешной подготовки к ОГЭ учащиеся должны очень хорошо понять, всю сложность и важность подготовки к этому экзамену.

5) В - пятых, за 2-3 месяца перед экзаменом напряжённость подготовки должна, по-видимому, достигать своего пика. В это время дети должны написать несколько контрольных работ на основе ОГЭ, нужно заниматься с ними активным повторением наиболее сложных тем. За месяц до экзамена такая напряжённая работа должна прекратиться - учащимся нужно дать время для того, чтобы психологически подготовиться к экзамену.

И, наконец,

6) В - шестых, при решении тестов не нужно пренебрегать интуицией, если недостаточно знаний. Очень часто именно интуитивно полученный ответ, а не тот, который основан на нечётких знаниях, оказывается верным. Интуиция, как привило, подсказывает правильный ответ сразу, как только человек прочитал задание, поэтому изменять ответ нужно только в том случае, если ученик вспомнил материал и совершенно уверен, что его первоначальный ответ был неправильным.

Конечно, существует ещё много тонкостей работы с различными типами заданий ОГЭ. Но это основные принципы, которыми я руководствуюсь.

ОГЭ по истории – не обязательное экзаменационное испытание, которое сдают по выбору при переходе из 9-го класса в 10-й. Перед началом подготовки к экзамену рекомендуется ознакомиться с программой, в которой указаны все моменты, на которые следует обратить особое внимание. Экзамен состоит из 2 блоков: в первом задания тестового типа – требуется выбрать правильный ответ из предложенных, во втором – ученикам предлагают дать развернутый ответ на вопрос. Ответ необходимо формулировать четко, лаконично, научно и аргументировано.

История относится к сложным предметам, что подтверждает уровень полученных баллов за экзамен. Предмет стабильно сдают не очень успешно из года в год. Но это не говорит о том, что для качественной подготовки требуется обязательно нанимать репетитора или ходить на курсы. При определенном уровне усердности и систематической подготовке, историю можно сдать только на базе школьных знаний.
В программу экзамена входят темы по истории России до ХХ века, при этом важно регулярно повторят материал за предыдущие классы. Сложность ситуации состоит в том, что это трудно сделать в условиях школы, учитывая, что уроков истории – 2-3 в неделю.
Если уровень знаний ученика низкий, рекомендуется пользоваться помощью извне – репетиторы, дистанционные и стационарные курсы. Эффективный способ потренироваться перед экзаменом – онлайн тестирование.
На какие темы стоит обратить особое внимание?
В перечне программных тем есть те, которые каждый год вызывают наибольшее число проблем. Среди них:

  • События гражданской войны 1917 года;
  • Географические экспедиции русских ученых;
  • Развитие культуры на разных этапах.
Трудности связаны с заданиями на знание карты, культурных объектов, живописи, архитектуры, науки. Наиболее легкие темы связаны со знанием исторических персоналий – императоров и царей, история Древней Руси тоже относится к простым и доступным. Познакомьтесь с .


Из года в год количество заданий может меняться, но не существенно. Обычно заданий 35, они поделены на 2 части: тесты и развернутые вопросы, которые относят к заданиям повышенной сложности. В тестовых заданиях требуется найти правильные ответы из нескольких предложенных. Для этого необходимо знание дат, терминов, персонажей, карты, источников, событий, исторических процессов. Ответы на развернутые вопросы требуют не только знания фактов и теории, но и предполагают умение ею пользоваться, аргументировать, сравнивать, анализировать данные, сопоставлять эпохи.
Как готовиться? Главное – регулярные занятия и систематическое повторение материала. В процессе изучения и повторения стоит обращать внимание , которые наиболее сложно даются – им стоит уделить дополнительное время. Чтобы успешно сдать тесты, необходимо тренироваться. «Решу ОГЭ по истории» – возможность проходить в онлайн режиме тесты за прошлые годы, тренировочные задания. Это легкий и доступный способ лучше запомнить факты и теорию, рационально использовать время, справиться с волнением перед экзаменом.

В нынешнем году, после прохождения госаттестации после 9 класса, Министерство образования обратило внимание на то, что уровень знаний у школьников достаточно низкий. В связи с этим были предложены и некоторые еще обсуждаются, поправки относительно ряда дисциплин. В будущем году планируется усложнить экзаменацию по некоторым предметам, а также увеличить само количество экзаменов.

Для подготовки вопросов к экзаменации будут также использоваться кодификаторы, которые применялись в прошлые годы, изменения не коснутся формы вопросов.

Помимо структурных поправок, Министерством образования было предложено и даже уже в некоторой части регламентировано в приказном порядке, частично . Это относится и к количеству обязательных экзаменов, которое увеличено до четырех предметов , и общего числа попыток – три пересдачи.

Также в 2018 году администрация школы получит право оставлять учащихся на повторный год обучения, в том случае, если школьник отказался или не прошел госаттестацию. Как и в предыдущие годы, итоги экзаменации не будут вноситься в аттестат.

ГИА по истории 2018 года пользуется не слишком большой популярностью у школьников. Как правило, историческую дисциплину выбирают те учащиеся, которые обучаются на гуманитарном направлении или в дальнейшем, планируют поступать в образовательное учреждение подобной направленности. Историю в качестве экзамена можно выбрать как дополнительный предмет.

В том случае, если учащийся стал победителем или призером исторической олимпиады, экзаменация засчитывается ему автоматически.

Некоторые поправки коснутся и оценивания работ ГИА. Проверка результатов и подсчет баллов станет намного прозрачнее и шкала оценок больше не будет привязана к региональному компоненту.

Некоторые изменения коснуться и структуры заданий по исторической дисциплине, а именно изменится форма ответов на вопросы в первой части , а также некоторые задания будут поменяны местами, чтобы оптимизировать структуру всего КИМа.

Структура заданий ГИА 2018 года по истории

Задания, предлагаемые для прохождения экзаменации по истории, состоят из двух частей . Первая категория состоит из вопросов, на которые требуется дать лаконичный ответ в виде слова, цифры или даты. Вторая категория включает в себя 5 заданий повышенной сложности, которые требуют развернутого ответа в виде нескольких предложений.

Всего в тесте 35 заданий .

В целом, задания остались без особых изменений, за исключением поправок в оформлении вопросов и содержания некоторых заданий.

Категории сдающих ГИА по истории

До экзаменации допускаются только те школьники, которые имеют хорошую успеваемость, обязательное требование к допуску до ГИА , заключается в том, что школьник должен иметь по всем дисциплинам отметки не ниже «удовлетворительно». Допускается наличие отметки «неудовлетворительно» только по тому предмету, который будет сдаваться на итоговой госаттестации.

Повторно пройти испытание вправе те учащиеся, которые не набрали необходимого количества баллов в прошлые периоды.

Министерством образования РФ утверждены конкретные даты сдачи экзаменов. Существует три периода – досрочный, основной и резервный. В досрочном периоде сдать историю можно будет 23 апреля , в основном периоде экзаменация будет проходить 7 июня , а в резервном периоде госэкзамен назначен на 10 сентября .

Как стать участником ГИА 2018 года

Чтобы попасть в список участников ГИА по истории, необходимо пройти процедуру регистрации. Учащийся должен лично подать заявление в приемную комиссию по месту своей регистрации и прохождения основного курса обучения.

Бланк заявления предоставляется подростку на месте, а сам школьник должен предъявить паспорт или иной документ удостоверяющий личность учащегося.

Заявка на участие в ГИА регистрируется до 1 февраля , а не менее чем за месяц до госаттестации ученик может внести изменения в список предметов для сдачи, которые требуется указать в заявке.

Чтобы внести подобные поправки, подросток должен предоставить убедительную аргументацию своего поступка. В качестве аргументов можно использовать медицинские справки, различные акты и иную официальную документацию.

Досрочная сдача ГИА по истории в 2018 году

Досрочная сдача экзаменов будет доступна всем желающим. Раньше, до госаттестации в этот период допускались только те школьники, которые имели на это уважительные причины, а именно принимали участие в федеральных спортивных состязаниях или были участниками олимпиад. Кроме этого, перенести срок экзаменации было возможно в том случае, когда ребенок находился на профилактическом лечении или отправлялся на обучение за рубеж.

Все эти вопросы решались в письменном порядке и позволяли школьникам избежать пропуска экзаменации. Также подобное решение позволяло разбить общую массу школьников на группы. То есть, одна группа сдавала экзамены в досрочный период, а вторая – в основной.

Впрочем, у подобного варианта существуют и значительные минусы. На учащегося возлагается дополнительная психологическая и физиологическая нагрузка, с которой не все подростки в силах справиться, отсюда появляются и неудовлетворительные результаты ГИА.

Демоверсия ГИА по истории 2018 года

Очень эффективным способом подготовки к экзаменации является использование такого пособия, как демоверсия ГИА по истории 2018 года ФИПИ . Это такие демонстрационные варианты, которые разработаны на базе КИМов прошлых периодов и текущего года. Подобные материалы можно скачать как на нашем сайте, так и в Открытом банке заданий ФИПИ .

Отличием материалов от экзаменационных заключается в том, что хоть и соблюдена структурная составляющая работ, однако данные в заданиях использованы иные, чем будут предложены на экзаменации.

Удобны такие приложения тем, что позволяют учащемуся ознакомиться со структурой экзаменационных заданий и в то же время обозначить темы, которые нуждаются в дополнительном повторении.

Дополнительная информация о ГИА 2018 года

Список разрешенных на экзаменации предметов ежегодно утверждается Рособрнадзором. На экзаменацию разрешено принести с собой ручку, регистрационный бланк, документ, удостоверяющий личность, бланк ответов. В случае необходимости, школьник вправе взять с собой на экзаменацию питание или медикаменты.

Нельзя на экзамене использовать различные электронно-вычислительные приборы и иные гаджеты. Перед госаттестацией школьники обязаны оставить сотовые телефоны и другие посторонние предметы в специально отведенном месте.

Помимо этих предметов на испытание запрещается приносить различную справочную литературу, не разрешенную организаторами ГИА .

На экзаменации по исторической дисциплине школьник может пользоваться только основными разрешенными предметами. В качестве дополнительных пособий и справочников – никаких изданий не предусмотрено.

Для того чтобы экзамен был засчитан, от школьника требуется набрать не менее 13 баллов – что соответствует отметке «удовлетворительно». Максимальный балл по дисциплине составляет 44 .

Если учащийся не согласен с итогами экзаменации, то он вправе опротестовать решение организаторов. Это делается в апелляционной инстанции путем подачи жалобы в конфликтную комиссию. В том случае, если несогласие учащегося касается итогов, то на опротестование подростку дается четыре рабочих дня. Если учащийся выражает протест относительно процедуры экзаменации, то жалоба должна быть подана не выходя из аудитории в день экзаменации.

Конфликтная комиссия имеет право отказать в по нескольким причинам. Прежде всего это возможно в том случае, если жалоба касается содержания и формы вопросов. Также отказ может быть и тогда, когда сам учащийся являлся нарушителем процедуры экзаменации.

Как подготовиться к ГИА 2018 года по истории

Подготовка к ГИА по истории 2018 года является важным этапом во всем экзаменационном процессе. Как правило, этот период позволяет школьнику максимально систематизировать полученные ранее знания и потренироваться на выполнении экзаменационных заданий на время. Также использование при подготовке типовых тестовых заданий по дисциплине способствует знакомству с конструкцией самих вопросов.

Прекрасно подходят для тренинга в режиме реального времени и онлайн тесты ГИА по истории . В подобные тесты включены вопросы прошлых периодов.

Организаторы ГИА также предлагают использовать информацию, которая храниться в Открытом банке заданий на официальном сайте ФИПИ. Там находятся все задания, которые были представлены школьникам на экзаменации прошлых периодов.

Впрочем, можно готовиться и старым надежным методом – используя печатные пособия и различные сборники заданий:

Все эти материалы можно использовать для подготовки к экзаменации, однако наиболее оптимальным вариантов будет готовиться в комплексе, поскольку в экзаменационные КИМы включены задания различных уровней сложности и разных форм.

Крайне важно учащемуся уделить внимание своему психологическому состоянию. Для того, чтобы не растеряться на экзамене и не получить плохую отметку по этой причине следует с самого начала настроиться на позитив, а именно, быть уверенным, что экзаменация пройдет самым лучшим образом.

Не последнюю роль играют и родители ребенка. Именно от них зависит, насколько учащийся будет настроен на успех. Именно родители должны оказать максимум поддержки подростку в этот сложный для него период.

Статистика сдачи ГИА по истории за прошлые годы

В предыдущие годы по исторической дисциплине неудовлетворительную отметку получили порядка 10% школьников, тройка стала оценкой 32% учащихся, на оценку «четыре» смогли написать работы около 44% учеников и оценку «пять» заработали около 15% всех экзаменующихся.

Расписание экзаменов

14 ответов

Ответ партнёра TheQuestion

В это трудно поверить, но ГИА в формате ОГЭ была не всегда)). Я сдавала историю устно в школе, а затем при поступлении в университет. Готовилась самостоятельно, а также занималась на курсах при МГУ.

Мой старший сын сдавал экзамен по истории в 9 и 11 классах. Историю он специально не учил, поскольку она с детства его окружала. Сын много читал, смотрел документальные фильмы, задавал вопросы. Советую и вам не просто стараться понять историю, а полюбить её, ведь история не набор дат и фамилий.

Подготовку к экзамену начать следует за год: изучить теорию, составить опорные конспекты и терминологический словарь, научиться работать с источниками, картами, иллюстрациями, писать развернутые ответы (сложные планы, сравнения).

  • Не можете запомнить даты?

Пожалуй, самый результативный способ изучить хронологию - систематическая работа с «лентой времени». Пользуйтесь интерактивными лентами на сайтах и . Выполняйте задания на определение длительности и выявления связей между событиями, составляйте хронологические ряды и таблицы. Например:

1. Изучили историю России в XVII веке - начертите ленту времени и расположите на ней все изученные события.

2. Познакомились с историей правления Екатерины II - создайте хронологическую таблицу основных событий внешней и внутренней политики императрицы.

  • Трудно понять определение терминов?

Используйте следующие приемы:

1. Составьте предложение, если термин один, или рассказ, если их много. Так вы научитесь употреблять слова и понимать контекст.

2. Когда читаете материалы по истории, выделяйте маркером новые термины и прежде, чем смотреть в словарь, пытайтесь расшифровать их самостоятельно. Это развивает языковое чутьё и догадку. Когда словаря под рукой не будет, навык поможет справиться с заданием на экзамене.

3. При изучении определенной эпохи подберите все термины, которые ее характеризуют и дайте им определения.

  • Нужно больше узнать об историческом деятеле?

Воспользуйтесь алгоритмом:

1. Запомните фамилию и имя.

2. Познакомьтесь с этапами, периодами и содержанием деятельности.

3. Определите идейно-теоретические (политические, религиозные и др.) платформы изучаемой личности.

4. Уясните, чьи интересы на том или ином этапе выражала данная личность.

5. Изучите оценки личности ее современниками и современными историками.

  • Не умеете «читать» карту?

Попробуйте бесплатное приложение «Атлас+» . «Атлас+» содержит интерактивные задания для отработки навыков работы с картами, подготовки к сдаче экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, а также повторения материала.

  • Хотите научиться анализировать статистическую информацию?

Элементарно. Это базовое задание не требует знания контекста. Внимательно прочтите вопрос и изучите данные таблицы. С помощью логического рассуждения подберите нужный элемент из предложенных, чтобы завершить предложение.

  • Не получается составлять сложный план?

Алгоритм подготовки таков:

1. Внимательно прочтите текст.

2. Разделите его на основные смысловые единицы и озаглавьте их - это пункты вашего плана.

3. Разделите пункты плана на смысловые части и озаглавьте их - это подпункты.

4. Проверьте, не дублируют ли друг друга названия пунктов и подпунктов, удалось ли полностью осветить содержание темы.

В дальнейшем при повторении изученного материала, составляйте такие планы без опоры на текст - по памяти.

Регулярно повторяйте пройденный материал, чтобы не забыть важную информацию. Для тренировки и повторения решайте задания открытого банка на сайте ФИПИ.

Посмотрите исторические фильмы, например, документальный цикл «Великая война», «История государства Российского», «Российская империя», «Романовы».

Материалы в открытом доступе вы найдёте на сайте и по истории. Если вам не хватает самодисциплины, преподаватели и репетиторы Фоксфорда будут рады помочь подготовиться к экзаменам.

Сразу говорю, сдала на 5 (39б), не убивая себя учебой.

Даты учить бессмысленно, проще запомнить историю как сюжет какого-нибудь мультика!

Первая часть (тестовая) не обязательно попадётся вам такая, как на сайтах подготовки к огэ! Так что нарешивать тесты считаю бесполезной тратой времени!

Читаем Кацва, Орлова. Книги небольшие, так что за 9 месяцев вы их осилите.

Углубиться советую в СССР (очень много вопросов именно по этому времени), так что не углубляйтесь в периоды Древней Руси!

Вторую часть (именно работа с текстом) можно посмотреть и порешать варианты, текстов обычно мало и чаще всего (90%) он будет связан с СССР, ещё чаще Горбачёв!

А план вообще считаю тренироваться составлять бессмысленно!

Всем удачи, это легко на самом деле, если вникнуть, а не зубрить!

сдавала в этом году ОГЭ по истории.

этот предмет действительно требует основательной подготовки, особенно если хочешь сдать его на пятерку. на своей шкуре прочувствовала, что значит "один из сложнейших экзаменов", но пасовать перед ним тоже не стоит.

чтобы сдать историю на "отлично", я приложила определенные усилия.

1.0 прежде всего, тебе должен быть интересен предмет. в противном случае, вся подготовка и зубрежка просто вытянет все соки и превратится в огромный комок стресса.

1.1 лучше всего иметь представление об истории России из курса с 6 по 8 класс (про 9 уже не говорю, потому что если предмет выбран в начале года, то надо понимать, что на него надо делать упор), а именно о событиях, процессах; даты знать и помнить желательно, но если ты на них забивала и не учила, то это не катастрофа.

1.2 настраиваешься на работу лучше в самом начале года: достаешь все свои конспекты (если сохранились), исправно посещаешь дополнительные занятия.

1.3 с самого начала прогоняешь историю России. запоминаешь даты, имена, события. облегчить задачу помогут статьи из разных интересных источников типа "Арзамаса" и "Дилетанта", !НО ТАМ ПРАКТИЧЕСКИ ОТСУТСТВУЕТ НУЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ПОМОЩНИКИ В ЛЕГКОМ УСВОЕНИИ ИНФОРМАЦИИ!

1.3 время идет, а ты все учишь и учишь. из месяца в месяц повторяешь историю, начиная славянскими племенами, заканчивая своими записями в тетради с прошлого урока. можешь забегать вперед программы, ведь на носу пробный экзамен.

1.4 тебе кажется, что все очень плохо, ты решаешь бесконечные варианты, сделала ФИПИ домашней страницей, ты ГОТОВИШЬСЯ...

1.5 в мае интенсивно повторяешь даты, весь сложный материал.

2.0 ты сдала все остальные предметы, история обычно последняя

2.1 ты должна познать дзен в неделю перед историей. никаких нервов, в твоей голове кладезь полезных знаний.

2.2 в последний день пробегаешь глазами по своими записями, ты готова.

3.0 ты едешь на экзамен по истории

3.1 на экзамене ты планомерно выполняешь все задания: что-то ты знаешь точно, что-то делаешь методом исключения, в тесте ты можешь совершить несколько ошибок, это нормально.

3.2 ко второй части подходишь со всей серьезностью. тут нужно достигнуть концентрации на уровне тибетского монаха. вспомнить ВСЕ. если не можешь, то пиши хоть что-то, даже если не уверена, и на вопрос в голове всплывают жалкие обрывки.

(история единственный экзамен, где я просидела дольше двух часов. чтобы составить план о внешней политике Александра 2, мне понадобилось сожрать целую шоколадку, пропялиться полчаса в окно и дважды сходить в туалет)

2.3 ты сдала

И У ТЕБЯ ПЯТЕРКА.

мой опыт в неловком плане!

я в этом году сдавала Русский,математику,общество и географию.в начале года первый пробник был по математике-самый сложный из всех последующих пробников.всего их было 4(?),последний писали в другой школе.пробников по русскому было 3,все ок,написать на 5 проще простого.пишите лучше сочинение 15.2,потому что в 15.3 нужно держать в голове четкие определения словам типа дружба,любовь,семья,чувство долга и т.п.сами экзамены честно скажу были очень простыми,особенно математика.я даже чуть не расплакалась от досады,когда увидела ким.а вот экзамены по выбору были посложнее.пробники были всего по одному разу,в конце года.экзамен по обществознанию мне показался достаточно сложным,география тоже значительно сложнее вариантов с решуогэ была.вот собственно и ваш главный ресурс для подготовки-сайт решуогэ.там все предметы,несколько вариантов,которые обновляются каждый месяц.по другому готовиться просто бессмысленно;)желаю вам удачи и хороших результатов:)

Сейчас я учусь в 10-ом классе, я рад то что я смог сдать ОГЭ. Из двух дополнительных предметов я выбрал обществознание (как 90 % учеников):) и...ИСТОРИЮ. После такого выбора это ошарашило всех в классе. Так как я учусь в физ-мат. классе,я должен был сдавать:физику,географию и т.д. ,но уж ни как не ИСТОРИЮ.

Мне пришлось на год перевестись в гум. классе. Я учил,учил,учил...уже с августа!!! Но как ни крути мой результат был, (с августа по 3-ю четверть) 1-на дата выучивалась в 3 дня!!!

Я извлек очень важный урок, если тебе не интересен предмет,не сдавай его. Мне так,не раз говорили.

Но за апрель я,буквально влюбился в этот предмет.Смотрел много документальных фильмов, записывал что-то для себя.Это вошло в привычку. без этого не обходился не один день...

Но вот наступила пора экзаменов!!! Математика:5 (22 бала) (в чем я не сомневался); Русский язык:5 (34 бала) (один из любимых предметов!);Обществознание:5(35 балов) (чему я был приятно удивлен) и наконец история:...5!!! я вздрогнул и удивленно спросив "вы ничего не путайте?",но нет все было на бумаге,все точно."А сколько баллов?","35"...

Хотел бы вас успокоить, ОГЭ не такой страшный экзамен как кажется.Пробные экзамены 2 раза тяжелее. Но это не значит что надо сидеть за компьютером и ничего не делать (конечно все же иногда приходится). Больше времени уделяйте тем предметам которые вы сдаете,но и про остальные забывать не стоит.

Я сдавала огэ по истории в этом году.Думала,что учительница нас подготовит,но осенью она ушла в декрет.Зимой пришла новая,абсолютно некомпетентная,кажется,она вела право в одном из местных колледжей.Я понимала,что эта женщина не даст мне никаких знаний и нужно готовиться самой,т.к мне было жалко тратить денег на репетитора.Весь год пинала хуй и не готовилась,и вот только в мае спохватилось.Для того,чтобы получить хотя бы общее представление о Российской истории,смотрела документалки,например "Романовы"(очень интересный и красивый мини-сериал кстати).Сидела допоздна и заучивала даты,имена гос.деятелей.Я бы сказала,что для того,чтобы просто сдать огэ,а не разбираться в предмете,нужно создать базу(общие и самые важные события и даты,например венчание Михаила Романова на царство или Революция 1917 года) и потом нанизывать самые нужные и популярные темы(в вариантах было довольно много вопросов о русской архитектуре("В каком стиле построена Церковь Вознесения в Коломенском?") и оочень много вопросов по СССР).Я сдала на 27 баллов,это на 4.Но вот сейчас львиную долю дат,имен и событий я забыла.

Сдавал экзамены в прошлом году. Из выборочных сдавал обществознание и информатику, плюс обязательный татарский (живу в Татарстане). Все предметы сдал на пятёрку, кроме татарского, который, в принципе, не так важен. Я сразу знал, что продолжу обучение в 10 и поэтому пытался выбрать то, что будет легче всего сдать лично мне.

Прежде всего хочу сказать о том, что сложность экзамен преувеличена и сильно волноваться не стоит. Нам тоже постоянно говорили, что мы не сдадим, что мы слишком мало готовимся и тому подобное, что обычно дезморализует неокрепшие умы. Тем не менее, были люди (!), которые не смогли сдать и остались на переобучение, но это уникумы, которые всегда были и всегда будут, поэтому, если вы не совсем лишены ответственности перед собой и имеете хоть какую-то голову на плечах, то бояться вам не стоит. Я напишу только про дополнительные предметы, поскольу процесс подготовки к математике и русскому языку схож и обсосан всеми и вся.

Обществознание

Обществознание я выбрал потому, что знал, что буду сдавать его в 11 классе, а также потому, что был олимпиадником и задания на ОГЭ были намного проще, чем на олимпиадах, которые я писал довольно успешно. Во многом, я полагался лишь на подготовительные курсы в школе в силу того, что у нас был сильный преподаватель и сам лично толком не готовился. Я ходил на все дополнительные задания, несмотря на то, что они быстро наскучили мне, т.к. на них решались все демонстрационные варианты для доведения решения заданий до автоматизма. Год пролетел моментально, и вот уже наступил май. На одном из последних занятий у нас проверили пробный ОГЭ, который в итоге я написал на два. Этот факт заставил меня серьёзно занервничать, поскольку до экзамена оставалось всего ничего. И вот на этом моменте я решил, что надо подтягивать себя самостоятельно. Я начал решать в день по 2-3 варианта с РЕШУ ОГЭ, первые из которых я также писал на 2-3. После двух-трёх неудачных вариантов, я решал остальные стабильно на 4-5. Так, я прорешал все 15 представленных на сайте вариантов меньше чем за 4 дня. Все пробелы я записывал и старался учить, но большого внимания всё равно не уделял. После окончания ДОПов к подготовке я больше не возвращался вплоть до самого дня экзамена. Итог: написал на пять, хотя ожидал максимум тройку. Не списывал и даже не пытался. Единственное, чем помогли мне ДОПы, так это решение письменных заданий (работа с текстом; составление плана), а остальное бало либо в голове, либо заполнено лично мною. Стоит сказать, что последние две-три недели я толком не занимался и пил, зависая на различных флэтах, что сказалось только на том, что я не мог впитывать никакую информацию на ДОПах. Многие знакомые пытались списывать, но, как оказалось, большинство ответов были неправильным и лишь заставили меня нервничать до ожидания результатов.

Информатика

Информатику выбрал чисто потому, что был одним из самых лёгких, да и порог прохождения минимальный. Учитель тоже был весьма хороший, что позволило сократить время подготовки до апреля, после которого я уже ничего не делал, а лишь повторял то, что мог забыть. Преподавателю было ясно, что его предмет выбирают явно не из-за интереса и знал, что всё, что нам требуется, это просто приемлемо сдать, поэтому он просто давал нам методы решения задач, без объяснений самой сути, что нас, в принципе, устраивало. Весь год прошёл в монотонных решениях. Ничего сложного, как и интересного не было. Больше 90% сдававших из нашей школы сдали экзамен на пять. Пересдач не было. Вывод: если хотите сдать без проблем и не вникая, то берите информатику. Ответы совпали, но я не списывал и сверился только тогда, когда вышел из аудитории.

Итог: волноваться по поводу ОГЭ не стоит, стоит волноваться, если вы идёт в 10-11, поскольку ЕГЭ уже действительно серьёзный экзамен, который так просто вам не даться.

Ничего сложного, если ты имеешь представление об истории. Но тренироваться решать тоже нужно.

Первостепенно, это прорешать несколько вариантов. Посмотреть типовые темы и общую направленность вопросов (не беспокойтесь, вас не будут спрашивать про Киевское княжество в XIV веке, когда почти через год престол захватывали никому не запомнившиеся людики), вопросы идут по определённым тематикам, которые оказали важное влияние на историю России.

Самый лучший вариант, это когда вы имеете исторический фон, то есть играли в исторические стратегии (Crusader Kings 2, Victoria 2 Hearts of iron 4 неплохо подойдут), посмотрели пару документалок, может, прочитали монографии/биографии.

Посмотрите дополнительные материалы по темам, в которых не разбираетесь. Но если у вас цель - сдать экзамен, то старайтесь углубиться в историю России, потому что в Огэ нет заданий на международную историю.

Базис - школьный учебник, Википедия и докудрама Романовы. Первое даст фактологическое представление в общем, Википедия разъяснит мотивы и причины, последнее визуализирует и даст в красках представление о важных веках в истории нашей страны. И да, лучше при подготовке хотя бы раз его пересмотреть после обычного просмотра.

В целом, больше вам ничего не будет нужно. Главное не расточайте своё внимание на вещи, не относящиеся к теме (мой друг, задрот в скандинавскую историю, из-за распыления внимания получил 4, не хватило одного балла), и спокойно получите 5, у меня 37 баллов.

Я сейчас в 10 классе,и как раз в том году сдавил огэ по истории.

Во-первых,уделяй много времени 18-19-20 веку,они составляют примерно 80-90 процентов из всех заданий.

Во-вторых,не бойся самого экзамена.Эмоцианольно нужно подготовить себя.Будешь нервничать - сдашь намного хуже.

В-третьих,смотри документальные фильмы.Они занимают не очень много времени,но при этом эффективны.Из всего что я смотрел,могу посоветовать лекции Данилевского и многосерийный фильм от Starmedia <<Романовы>>.

P.S. Сдал я на 28/44,это твёрдая четвёрка

Историю люблю, но учить даты лень. Сдавал в июне 2017.