Живопись в стиле арт нуво. Дизайн интерьера в стиле арт-нуво

В планах преображение квартиры и смена привычного дизайна? Душа желает чего-то интересного, свежего, и оригинального? И вы не знаете, с чего начать? В таком случае, стоит продумать стиль, который предпочтителен.

Если по душе естественность и натуральность, а также плавность линий в оформлении, то стоит остановить свой выбор на арт-нуво.

Арт нуво стиль, как можно заметить на сегодняшний день, рождается заново.

Большинство простых людей считает, что современный модерн и арт-нуво – один стиль с разным названием, но это не так, потому как второй на фоне первого имеет ряд отличий.

Оформление интерьера

Символы стиля – это такие цветы, как лилия, цикламен, коколькольчик и водоросли. Плоскими изображены все орнаменты, как животные, так и растительные.

В оформлении своей квартиры, стоит ориентироваться на некоторые черты, присущие стилю. Так вот, концепция современного интерьера в данном стиле – это все особенности страны, и потому стиль проявляется преимущественно в акцентах.

Палитра цветов

Стоит выбирать такую гамму цветов, в которой преобладают все оттенки, характерные для стихии «вода»:

  • Зеленый является основным цветом, и используются все его оттенки – такие, как голубой, снежно-белый, серебро, золото, что имитируют блеск воды на солнышке.
  • Цвет дополнение – лиловый с серебром, коричневый, сероватый, нежно-розовый.


Линии и формы

Волны декора поверхностей, мягкие и главное плавные линии, слегка изогнутые – все это перетекает в элементы конструкций на стенах, потолке.

Свое отражение обилие орнаментов находит на фактурных обоях и также в используемых тканях.

Стены нередко декорируют панелями из дерева, гобеленами из ткани, росписью. В оформлении поверхностей обыгрывается так называемая природная тематика. Стиль арт нуво в интерьере подразумевает использование конструкций из металла, что выглядят как цветочные заросли.

Потолки должны быть необычной формы – нередко встречается сочетание натяжных потолков с гипсокартоновыми конструкциями с бордюрами из гипса, лепниной.

Материалы, окна

Направление тяготеет к тому, чтобы окна были оформлены весьма специфично – стекло обрабатывается особо, за счет чего достигается эффект так называемого мерцающего льда. Нередко используются зеркала круглой формы, витражи.

Стиль арт нуво в интерьере подразумевает использование тканей, выполненных из натурального материала, с весьма богатой расцветкой, металлические элементы, каменные и стеклянные. Каждый из материалов гармонирует с другим.

Аксессуары, мебель

Каждый из предметов меблировки выполняется из древесины, с изысканной резьбой ручной работы и ножками изогнутой формы – никаких углов в привычном понимании – ничего острого. Если угол есть, то он плавный. Тяготеет стиль к обтекаемым формам. Полки и шкафы – все должно быть украшено вставками из бронзы.

На многочисленных фото стиля арт нуво в интернете можно проследить, что стиль отлично сочетается с иными стилями.

Как пример, все поверхности могут быть оформлены в арт-нуво, но при этом в комнате размещена будет современная бытовая техника, электроника.

Стиль импонирует тем, кто любит природу и естественность, натуральность во всем. Также нередко выбирается стиль молодыми семьями, юными девушками, что еще не «связаны» семейными узами. В современной интерпретации данный стиль становится визитной картой квартиры, демонстрируя вкус хозяина и все его предпочтения.

Если вы решили оформить интерьер в стиле арт нуво, фото в интернете его вас натолкнут на путь истинный, позволив выбрать тот вариант оформления, что больше всего по душе.


Фото стиля Арт-Нуво в интерьере

Разберемся с терминами . Когда образованный человек слышит в мебельном магазине фразу «у нас есть все, от классики до модерна», – у него вянут уши. Большей рекламной безграмотности быть не может. Модерн – вовсе не мебель современных линий, как думают некоторые продавцы, а предпоследний (перед ар деко) Большой Стиль, продержавшийся в Европе с 1890−го по 1910−й годы и нашедший самые изысканные воплощения в архитектуре, интерьере, стекле, мебели, гравюрах, платьях и изразцах.

В Австрии этот стиль появился раньше всего и назывался «Сецессионом» (в нем работали Густав Климт, Отто Вагнер и Йозеф Хоффман, назвавшие свое объединение Сецессионом). В Германии пользовались термином «югендштиль» (по названию художественного журнала). Во Франции – «ар-нуво» (art nouveau, или новое искусство). Русские предпочли слово «модерн», восходящее к английскому названию Modern Style Floreale. Правда, в самой Англии его чаще назвали «либерти» – по вывеске знаменитого лондонского магазина, оформленного в соответствующем духе.

Модерн был стилем не для всех. Он изначально культивировал рафинированность, избранность, «духи и туманы».

Но на рубеже веков просвещенной публике так хотелось этих «духов и туманов», что растительная мода царила везде – от будуаров прекрасных дам до сцены МХАТа. Главный стилевой принцип – плавные, изогнутые, тянущиеся линии. Подлокотники кресла сливаются с вашей рукой и словно текут вниз, у столов нет единого острого угла, буфеты похожи на кряжистые пни в сказочном лесу, люстры и светильники – на запутавшихся в сетях стрекоз.

Дом в стиле ар нуво – это не дом, а таинственная чаща, или лесной пруд с кувшинками, но без воды. Кажется, что в этом интерьере нет гравитации, все струится и плывет, как на картинах прерафаэлитов – предшественников модерна.

Модерн – искусство нежное, но тотальное . Одинокие вещицы в доме не приживаются, они потихоньку затягивают хозяина и заставляют переделывать весь интерьер. Так было и в начале ХХ века. Если уж строили особняк в этом стиле, то модерновым должно было быть все: от плана помещений до дверной ручки и перил, от ковров до платья хозяйки.

Кстати, о хозяйке – или хозяине: страстные поклонники модерна всегда имели особый склад характера – легкое декадентство на фоне общей мечтательности.

Дама в стиле модерн – загадочная ундина с бледным лицом и талией, утянутой с помощью корсета до тридцати восьми сантиметров. Образ эпохи – Айседора Дункан, танцующая босиком под Шопена и Вагнера. А главным источником большинства символов и линий модерна оказалась… Япония. Именно Страной Восходящего солнца переболели все европейские художники, чтобы подготовить образную почву для нового стиля.

В эту эпоху Ван Гог бесконечно копирует «Ирисы» Огаты Корина – главный цветок модерна. Уильям Моррис рисует чисто японские хризантемы. Тулуз-Лотрек пишет «Диван Жапоне». Самая большая коллекция японских гравюр – у Обри Бердслея, заразившего своей черно-белой стилистикой всю последующую графику. У Климта – орнамент мантий буддийских монахов. И у всех без исключения – волнистая S-образная линия, так называемый удар бича, символ модерна, взятый с гравюры Утагавы Хиросиге.

В Москве сохранилось немало домов , построенных в эпоху ар нуво. Если вы – счастливый обладатель такой квартиры, ваш интерьер, можно сказать, предопределен – рука не поднимется наворотить в этой текучей архитектуре хай-тек.

На стандартной жилплощади вполне можно разыграть декоративную пьесу под названием «модерн».

У модерна своя палитра , и ей нужно следовать. Главные цвета – светло-зеленый, лиловый и все их оттенки, в начале ХХ века имевшие поэтические названия «цвет стрекозы», «цвет кузнечика», «цвет Каспийского моря», а также «цвет пармской фиалки», «цвет глицинии» и «фиолетовый эскориал». Хороши серый, кремовый и голубой. И чем бледнее, тем лучше!

Выбирать нужно мебель плавных форм , из светлой древесины, лучше всего делать ее на заказ в мастерских – благо мастеров – специалистов по модерну предостаточно.

Ну, или покупать антикварную . За антикварной, скорее всего, придется ехать в Петербург. Ее там не то, чтобы много, но пока еще есть – когда-то ее изготавливали в промышленных масштабах на фабрике Мельцера. На худой конец раздобудьте классический венский стул из гнутого дерева – уже хорошо!


Главный отделочный материал в интерьере – керамика. Используйте изразцы ручной работы. Конечно, заказать Врубелю вы уже ничего не сможете, но и ныне здравствующие художники способны сотворить чудо.

Витражи и лампы – важная составляющая интерьера в стиле модерн. При выборе светильников приветствуются две техники: витражная Луиса Комфорта Тиффани (США) и многослойное стекло Эмиля Галле (Франция). Лампы Галле похожи на фантастические светящиеся грибы или капли. Тиффани же поставил свое производство на такой поток, что до сих пор ни один специалист не скажет, какая лампа-тиффани – настоящая, а какая лишь имитация.

По материалам журнала «Квартирный ответ»

Вторая половина девятнадцатого века всецело принадлежала мастерам эклектики. Новые идеи черпали из смешения различных стилей, их повторения. Зрела необходимость создания чего-то принципиально нового, дарующего свободу от связи с историческим прошлым. Так стал зарождаться декоративно-орнаментальный стиль «Ар Нуво» — новое искусство.

В восьмидесятые годы черты стиля «Ар Нуво» стали просматриваться в работах художников, скульпторов. Мастеров вдохновляли растения. Именно флористический орнамент стал ключевым элементом стиля «Ар Нуво» , сделал его хорошо узнаваемым.

Вышивка Германа Обриста «Удар бича».

Эталоном стиля стали плавные изогнутые линии вышивки Герман Обриста под названием «Удар бича». Новое искусство полностью отрицало формы архитектурных стилей прошлого, вдохновляло на поиски новых причудливых декоративных форм, имеющих вид подвижных растительных мотивов, волнообразных и изогнутых линий. Линии зрительно сливались с элементами конструкций, органично сочетая в себе веяния Востока и стремление к конструктивности. В отделке отдавалось предпочтение стилизованному растительному и животному узору, линии которого мягко изгибались, были плоскими. Эти образы нельзя было сравнить с произведениями натурализма или историзма. Скорее они напоминали позднеготические формы и японскую живопись. Все эти черты очень быстро оформились в новый стиль, имеющий целый ряд отличительных признаков.

Стиль стремительно развивался и вскоре стал чрезвычайно популярным. Широкое распространение он получил не только в таких областях, как живопись и архитектура. Мастера оформляли помещения в стиле «Ар Нуво» , делали мебель и предметы быта.

Стоит отметить, что название «Ар Нуво» — по происхождению французское – является международным и наиболее известным. Однако в разных странах он получил разные имена. Так в России это был «Модерн», Германия дала ему имя «Югендстиль», Италия «Либерти», в Шотландии он известен как «Макинтош», а в США – «Тиффани».

Архитектор Виктор Орту

В архитектуре главенствовали текучие формы. Такой прием позволял возводить металлоконструкции в виде зарослей фантастических цветов. Основным отличием архитектуры модерна являлось сочетание эстетической красоты, создаваемой при помощи природных линий, с функциональностью здания. Первопроходцем направления в архитектуре можно считать бельгийского архитектора Виктора Орту. Именно он создавал проекты из металла и стекла, придавая железным несущим конструкциям форму фантастических растений.

Архитектор Эктор Гимар

Архитектор Эктор Гимар

Во Франции стиль получил распространение благодаря Эктору Гимару, спроектировавшему парижское метро. Полное отрицание всех представлений об архитектуре — в работах . Среди примеров — дом Мила Гауди в Барселоне. Архитектор успешно реализовал принцип архитектуры, сливающейся с природой. Создается впечатление, что автором проекта выступает сама природа. Стирая грани между архитектурой и скульптурой, он создает потрясающую фантастическую среду, архскульптуру. Таков его Собор Святого семейства в Барселоне, который так похож на живой организм.

Архитектор Фёдор Шехтель

Архитектор Фёдор Шехтель

Интереснейшей особенностью модерна является использование треугольных орнаментов, редкое сочетание овала с треугольником. Яркий пример применения такой техники МХАТовская «Чайка», декоративные решетки и приемы Фёдора Шехтеля, который превращает овал-треугольник в спираль. Подобное сочетание – уникально. Вообще овалы и трансформированные овалы в подобии (резанные, симметрично наклоненные, овальные сетки для частей овалов – невидимые овалы) лежат в основе, так называемой, линейности стиля «Ар Нуво» . Они же являются подтверждением его органичности — эллипс вызывает наименьшее раздражение.

Стоит отметить, что стиль «Ар Нуво» имитирует не только внешние формы всего живого, но и его поведение. Такая, во многом еле уловимая, «организменность» является, пожалуй, одним из главных его признаков. Здесь стоит снова вернуться к произведениям и вспомнить его «дом-организм». Есть и другие – более локальные приемы. Например, прием самообвивания. Это самый распространенный способ изображения линий.

При внимательном изучении самых разных произведений искусства, выполненных в стиле «Ар Нуво» , замечаешь присущую лишь данному направлению характерную черту. Это некое мировоззренческое проявление – неживое наделяется жизнью, живое – мертвое и застывшее. От этого становится немного жутковато.

Модерн прекрасен не только в восприятии как единое целое, но и в деталях. Примером может служить прием вытягивания из воображаемой очень густой тонкой, пронизанной волокнами среды. Скрученные предметы, вытянутые таким образом выглядят загадочными и немного пугающими.

Если говорить о пропорциях, то объемы и формы стиля характеризуются небольшой растянутостью, которая, вероятно присуща органическому росту. А принцип образования формы строится на природной геометрии.

Если говорить о цвете в стиле «Ар Нуво» , то он построен на диссонансных парах. Так, оранжевый сталкивается с фиолетовым в серой оправе или пару коричневому составляет белый. По фактуре такому цветовому строю соответствует бронза с темной тонировкой, дерево ореховое и красное, цветной мрамор и, конечно же, фиолетово-синяя глазурь.

Развитие стиля привело к возникновению нескольких его направлений:

1. Неоромантизм, вобравший в себя черты романского и готического стиля.
2. Неоклассический стиль (опирающийся больше на классику – пропорции, гармонию).
3. Рационализм, характеризующийся использованием простых форм, причисляемый в России к авангарду (более позднему стилю).

Следует отметить, что некоторые специалисты в области истории архитектуры полагают, что вышеперечисленные стили являются самостоятельными, тогда как другие все-таки относят их к разновидностям стиля модерн или «Ар Нуво».

«Либерти», «Тиффани», «Югендстиль», «Сецессион», «Модерн»… Эти названия в разных странах применимы к единому художественному направлению, что в переводе с французского значит «новое искусство»: ар-нуво в интерьере, архитектуре, в живописи, в моде – во всем, к чему применимо понятие «дизайн».

Источниками стиля ар-нуво можно считать изящество французского рококо начала XVIII в., оригинальность декоративного , стиль «пламенеющей поздней готики», орнамент яванских батиков, несравненную этрусскую вазопись, яркий колорит японской гравюры по дереву.


Первой ласточкой художественных идей ар-нуво, которые впоследствии воплотятся в жизнь и будут развиты художниками, скульпторами, ювелирами, стало возникшее в Англии в 80-е годы XIX в. «Движение искусств и ремесел». Стиль ар-нуво стал интернациональным и быстро распространился по миру, обретая новых почитателей.


Природа в отражении стиля ар-нуво

Растительный мир, флористический орнамент стали ключевыми элементами ар-нуво, его визиткой в мире искусства. В интерьере, дизайне, живописи, архитектурных решениях, оформлении предметов быта волнистые, плавно изогнутые линии и формы, заимствованные у природы, стали г эталоном. Флористический орнамент вышивки Г. Обриста «Удар бича» стал еще одним культовым образцом.

Мастера стиля ар-нуво могли предметную массивность и громоздкость делать визуально невесомой и хрупкой. Плоскостное восприятие для декоративных объемных предметов стало отличительной особенностью ар-нуво.


Символы ар-нуво – изысканная форма цветка цикламена, ирисы, лилии, водоросли. Цветовая гамма – черные, зеленые, голубые тона. Главные особенности – непрерывность перетекающего пространства, целостный композиционный орнамент. Стиль ар-нуво – это воздержание от прямых линий и углов, использование в дизайне «треугольных роз». Стилизация и орнамент с грациозными стрекозами, бабочками, павлинами, ласточками как природная декоративность способствовали популярности ар-нуво. Благодаря именно этой особенности стиль украшает фасады многих зданий.


Единый художественный стиль с новым рядом признаков и присущими только ему деталями – это лестницы с причудливыми коваными конструкциями фантастических растений. Стилизованные узоры витражей. Резные декоративно-орнаментальные дверные и оконные проемы. Эффектное освещение в сочетании с витражной техникой «Тиффани». Утонченные и высокие вазы. Выразительный стиль картин ар-нуво, сочетающий в себе элементы «коврового фона», символизма, четкость фигур.


В интерьере такие составляющие элементы могут быть индивидуальными или входить в различные комбинации. Современное дизайнерское искусство допускает совмещение разных стилей, деталей разных направлений – некий стильный перфоманс. В дизайне, в интерьере гармония классицизма с элементами стиля ар-нуво считается наиболее простым и беспроигрышным вариантом.


Интерьерные элементы в подробностях

Лестницы в интерьере ар-нуво чаще всего являются центром композиции. Несмотря на их массивность, они все же ажурны и легки. Основное украшение лестниц в стиле ар-нуво – ручная ковка или деревянная резьба ограждения.


Ярко выраженными особенностями стиля ар-нуво в оформлении дверных проемов являются высота, пространственность, резные элементы. Подчеркнуть приоритеты стиля в современном интерьере дизайнеры пытаются за счет гипсокартона. Такой прием для выполнения входной группы в ар-нуво часто не дает желаемого эффекта – растительный орнамент получается «тяжелым» и грубым. Стильное оформление стен – это использование живописи и графики. Картинные репродукции Альфонса Мухи, работ Густава Климта – идеальный вариант подчеркнуть стиль ар-нуво.

Ар-нуво – стиль новой старины, утонченного изыска, пространства.

Мебель, характерная для стиля, находится у антикваров и практически недоступна. Возможно ее изготовление по эскизам и каталогам, но это очень дорогая услуга. В современном интерьере раритет подменяется мебелью из натурального дерева с металлическими вставками причудливых форм.

Тяжелые буфеты, шкафы, комоды замысловатых арочных форм со множеством открытых полок. Стеклянная мебель не противоречит представлениям об ар-нуво, если имеет витражные росписи и пескоструйный рисунок. Винтажные элементы ар-нуво – старинные часы, фото «под старину», зеркала изогнутой формы, растительный орнамент картин, статуэтки, дорогие шторы – смотрятся очень эффектно.


Классика интерьера в стиле ар-нуво

Каноны ар-нуво предполагают наличие характерных признаков, связанных со стилем рококо, причудливую и замысловатую элегантность округлых линий. В интерьерном дизайне присутствует симметрия, многообразие стилизованной орнаментики, колоритные узоры, демократичная техника росписи стен или соответствующие стилю обои.


Массив и тяжесть классической мебели постепенно преобразуются в более легкие изогнутые формы. Инкрустация и аппликативная техника, использование резьбы – неоспоримое свойство современной классики стиля ар-нуво. Актуальные некогда традиционные мебельные стенки – мощные, неподъемные, громоздкие, «во всю стену» – появились именно благодаря направлению ар-нуво. Производный от него стиль ар-деко – своеобразный декоративный жанр, характеризуется использованием не менее дорогих материалов, но исключает резьбу.


Оптическая игра света и тени благодаря использованию витражных решений, цветного стекла в классических интерьерах ар-нуво привносят элемент прозрачности, ажурности пространства.
Кроме того, классику жанра в стиле ар-нуво подчеркивают повышенная интерьерная функциональность и эргономичность.


Для каждой мелочи определено свое место. Шкафы имеют отсеки для часто используемых вещей и предметов, редко вспоминаемых в обиходе. Столовая посуда, являясь декором в интерьере, часто «прячется» в стеклянный буфет. Общая стилистика может быть сохранена и за счет повышенного функционала немного вычурной мебели, легкой по форме и не перегружающей интерьер.

Плавные линии, загадочные узоры и натуральные оттенки - так можно охарактеризовать стиль арт-нуво, который пленил всю Европу в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. Основная идея этого направления - жизнь в гармонии с природой. Течение стало настолько популярным, что охватило все творческие специальности.

Как всё начиналось

Долгое время представители созидательных профессий в своих работах копировали исторические стили прошлого. Это постепенно приводило к упадку и кризису. И вот на рубеже двух столетий появляются новые взгляды на искусство, которые в различных странах получили самые разные названия - арт-нуво, стиль Вельде, модернизм, модерн, сецессион, Конечно, такие взгляды не возникли сами по себе. Свое влияние оказало японское искусство.

В 1856 году француз Феликс Бракмон был очарован японскими гравюрами на пачках чая. Удивительная природа, утончённые женщины, культ солнца… Это вдохновило живописца на создание абсолютно новых картин, где доминируют округлые формы и натуральные оттенки. Независимость форм и цвета, выразительный силуэт и прихотливые контуры очень скоро появились в работах и других художников.

В 1890 году в Англии зарождается движение, которое пропагандирует ориентированное на орнамент. Формируются целые школы приверженцев «нового стиля» или, как ещё его называют, арт-нуво.

В гармонии с природой

Очень скоро идеями «нового стиля» проникаются мастера не только живописи, но и архитектуры, дизайна интерьеров, ювелирного ремесла.

В каждом из направлений есть свои особенности, но присутствуют и общие черты:

  • Отсутствие прямых линий и углов.
  • Округлые формы, нет чёткости в геометрии.
  • Натуральные оттенки и тона: болотный, коричневый, зелёный, голубой, золотой, серебряный.
  • Во всём присутствуют растительные элементы - ветки, лозы, травы, цветы. Главный символ стиля - цветок цикламен во всех своих проявлениях.
  • Изображение в узорах представителей животного мира.
  • Культ женщины с длинными волосами.
  • Использование в работе самых разных материалов.

Творческий потенциал

Арт-нуво многим творцам «развязал руки» в плане самовыражения. Классика и чёткие стандарты отошли на второй план. Главное в искусстве - новаторский подход, своё виденье природы и человека. Долой подражательство! Множество работ, выполненных в этой технике, настолько уникальны, что на первый взгляд трудно сказать, что это дело рук человека…

Стиль арт-нуво в интерьере

Дизайн квартиры, дома или дачи, осуществлённый в этом стиле, подойдёт творческим и неординарным людям, которые любят природу во всех её проявлениях.

Основной акцент в интерьере делается на отсутствии прямых линий и даже углов комнат. Они всячески визуализируются и затушёвываются. Окна, двери и дверные проёмы максимально округляют и украшают природным орнаментом.

Орнаменты в стиле арт-нуво - утончённые девушки, напоминающие русалок, элементы флоры и фауны - подойдут для оформления как гостиных и детских комнат, так и ванных, и кухонь.

Материал для оформления используют самый разный. Это может быть сочетание металла, камня, дерева. Активно внедряется в предметы интерьера стекло, особенно матовое или витражное. Полы в комнатах нередко делают разноуровневыми. Обязательно должен присутствовать камин (натуральный или имитация).

Особенность в мелочах

Огромное значение имеют детали интерьера: лепка на потолке, лестницы и арки, а также аксессуары - лампы, картины, Особое внимание уделяется причудливым формам зеркал и громадной мебели с округлыми деталями, украшенными цветами и листьями. Мебель должна подчёркивать главный замысел дизайнера - воссоединение с природой. Оригинальностью и чувственностью отличаются работы Эжена, Галли, Луи Мажореля, Виктора Пруве.

Арт-нуво в интерьере - это целостная композиция, где все элементы и детали дополняют друг друга. Нет броскости и яркости, вокруг царит спокойная атмосфера.

Новинки архитектуры

Проникновение стиля в архитектуру повлекло за собой появление новых технологий строения. Применяют такие материалы, как стекло и металл, железобетон, облицовочная керамика. Охотно используются конструктивные элементы - лестницы, столбы, балконы, деревянные балки, террасы. Крыши выполняют в виде складок, изгибов, трещин, оболочек. Стены, окна украшают молдингами и карнизами. Особое внимание привлекает лепка на стенах в виде растительности и женщин с распущенными волосами.

Стиль арт-нуво в архитектуре известен миру работами Виктора Орга (он первым применил идеи стиля в строительстве). Несущие конструкции из железа он выполнял в виде растений, чем не только привлекал внимание, но и вызывал восторг.

Привычные для нас входные павильоны метро увидели мир благодаря архитектору Эктору Гимару. По такому же принципу строились крытые рынки и павильоны для торжеств. той эпохи называли ещё «стилем метро».

Все постройки того времени сложно назвать рукотворными, так гармонично они вписывались в природу.

Ювелирное искусство

Своеобразный застой постиг в конце девятнадцатого века и ювелиров. Дело в том, что для украшений использовался дорогой, натуральный металл. И, конечно же, такие аксессуары были доступны только для обеспеченных слоев населения. Попытка ювелиров употребить в своих работах более дешёвый материал не увенчалась успехом, и даже больше - приводила к упадку ремесла.

Расцвет филигранного мастерства совпал с творчеством чешского живописца и художника Ювелиры вдохновились необычными украшениями, которыми Альфонс украшал женщин на своих плакатах. Вскоре он начал разрабатывать эскизы украшений на заказ. Некоторые из них представлены работами известного парижского ювелира Жоржа Фуке. Самая известная его работа по эскизам Мухи - браслет в виде змеи.

С тех пор в бижутерии ценится не стоимость украшений, а художественный стиль, дизайнерский замысел. На смену дорогим бриллиантам приходят полудрагоценные камни - опалы, турмалины, халцедоны, аквамарины. Излюбленной техникой стала эмаль.

Украшения приобретают более чувственный характер. Среди мотивов - натуралистические темы: цветы, насекомые, животные и пресмыкающиеся.

Изящные нимфы и русалки

Только так можно охарактеризовать живопись периода арт-нуво. Орнамент, изображаемый на полотнах, пленяет своей природностью и ненаигранным характером. Главная направленность произведений художников - женское тело с округлыми формами, распущенными волосами и необычайной красотой. Желание и нежность, провокация и страсть, возбуждение и невинность - сколько чувств излучают арт-нуво-картины!

Воспевание женской красоты пришло после появления плакатов и афиш чешского живописца - А. Мухи. Долгое время оставаясь в тени, он, наконец, раскрылся как настоящий мастер своего дела! Ответом на его творчество стали работы Фоллера, Климта, Хофмана, Гогена, Денни и других известных художников. В России живопись «нового стиля» представлена картинами П. Боннара, М. Врубеля, В. Васнецова, К. Сомова.

На полотнах изображали женщину в тандеме с необычными существами. Очень явно можно отследить культ солнца - на многих работах задний план передаётся в виде круга, украшенного цветами. Не утихают и всё те же природные мотивы: раковины и павлины, стебли и цветы, листья и волны. Особое внимание уделялось форме, а не содержанию.

Арт-нуво-кейтеринг

Понятие «кейтеринг» появилось относительно недавно и для многих остаётся неясным. Однако во всём скрытом и непонятном кроются простые вещи. С английского кейтеринг переводится как «общее питание» и представляет собой выездное обслуживание банкетов и мероприятий. Другими словами - выездной ресторан. Приготовление пищи, подача, сервировка и обслуживание теперь стало доступно и вне пищевых заведений.

Кейтеринговые компании - это чёткость и слаженность работы, это организация праздника от начала до конца, включая украшение зала и уборку.

Подобные организации предоставляют несколько видов услуг:

  • Приготовление пищи в помещении. Для этого используют специальные банкетные залы.
  • Выездное обслуживание на природе. В основном, это свадебные церемонии и росписи.
  • Доставка корпоративных обедов в офис, на конференцию, совещание.
  • Выездной бар (только напитки).
  • Социальный кейтеринг - услуги ресторана, но на оборудовании заказчика.

Стоимость услуг таких компаний зависит от уровня обслуживания. Конечно же, социальный кейтеринг обойдётся дешевле, нежели VIP-кейтеринг.

В среднем, компании берут по 2500-3500 рублей с человека, при этом заказ должен составлять не менее 10 тысяч рублей.

Большой популярностью в наше время пользуются свадебные банкеты на природе. Ведь даже самый элитный ресторан не способен заменить берег моря, реки или лесную опушку. Неважно, в каком месте будет происходить торжество, важен уровень проведения.

Доверив «главное событие жизни» кейтеринговым организациям, хозяева и гости надолго запомнят праздник: декорации, мебель и посуда будут тщательно подобраны в желаемом стиле. Всё проводится на наивысшем уровне, словно в лучших американских фильмах.

Несколько слов в заключение

Стиль арт-нуво после своего рассвета просуществовал совсем недолго. Спустя пару десятков лет это было уличено в манерности и отсутствии естества. На смену ему приходят чёткость и геометрия.

Представители творческих профессий хоть и перестали работать в «новом стиле», он всё-таки не канул в Лету. В наше время это искусство опять приобретает популярность.

Натурализм всегда в моде

Новые технологии и разнообразие материалов позволяют архитекторам и дизайнерам создавать уникальные вещи. Пользуются спросом загородные дома из натурального дерева, которые своим внешним видом и интерьером изнутри воссоединяют с природой и дарят ощущение гармонии и покоя. Натурализм, пропагандируемый арт-нуво, никогда не выйдет из моды.

Актуальными в оформлении помещений остались и литые лестницы со множеством листиков и завитков, а также замысловатые и неординарные потолки. Большим спросом пользуются элементы декора ручной работы - лампы, подсвечники, вазы. Неотъемлемой частью интерьера стали живые цветы, начиная от маленьких фиалок и заканчивая экзотическими пальмами и прочими растениями.

Пробрался этот стиль и в наши ванные комнаты. Округлые раковины, причудливые формы ванн и душевых кабинок не только привлекают оригинальностью, но и значительно экономят пространство в этой комнате.

«Новый стиль» - исторически ценное и самобытное явление. Благодаря ему представители творческих профессий получили возможность самовыражаться, быть индивидуальными и не похожими на других.