Обзор игры h1z1. Постройки сделанные игроками

Нашел я, значит, рюкзак на опушке. Лут, вода, жрачка - все как надо. Вдруг слышу треск веток. Хопа! А передо мной три америкоса с топорами. Базар-вокзал, рамсы-карамыслы. Понимаю, что скоро огребу, а потому даю деру в ближайшую лесопосадку. Амеры за мной, а следом паровозиком толпа зомби. Бежим, значит, никого не трогаем. Вдруг медведь! Видно, что русский. Присмотрелся ко мне, принюхался, признал. И пошел рвать амеров и зомбаков. Как итог - вокруг меня и медведя одни трупы, а лута у меня больше, чем в инвентарь помещается. Ну, я медведю и говорю: «Йоу, камрад, го ин зэ пати? Афкос ми?» А он так грустно на меня посмотрел, подошел к горящей машине посреди леса, сел в нее и сгорел. Вот такие будни на серверах H1Z1.


Ay, есть кто живой?


Когда тема зомби-апокалипсисов и игр на выживание стала особо острой, каждый крупный игрок игродельческой мануфактуры захотел и себе такую. DayZ, Rust и еще с десяток проектов, которые без гугла и не вспомнить, настолько они были вторичны и однообразны. А вот H1Z1 на их фоне сильно выделяется качеством работы и, что немаловажно, подходом и финансированием. Игру хоть и причисляют к инди, но делали ее с подачи Sony Online Entertainment. Изначально проект даже хотели заточить как эксклюзив для PS4, но, к счастью, солнце вышло из-за серых туч моноплатформы и осветило яркими лучами обитель ПК-гейминга. Ну, а поддержка SOE позволила разработчикам делать игру, не перебиваясь с хлеба на доширак и работая в спокойном темпе. Это значит, что в момент запуска нас будет ждать минимум ошибок и максимум вкусных фишек, самые интересные из которых мы сейчас и рассмотрим.



Серверовка


У H1Z1 уже есть несколько серверов (игра доступна в раннем доступе Steam), к моменту же полноценного запуска их будет еще больше. Серваки при этом заметно отличаются между собой. Есть PvE с собиранием лута и уничтожением зомби. Но, разумеется, основную популярность имеют PvP-сервера, где можно убивать других игроков, забирать их добычу, а как введут патч с каннибализмом, то и съедать. Даже без приправы и кетчупа. В общем, нас ждет суровое выживание в зомби-апокалипсисе без купюр, где нужно бояться вовсе не зомби, а других выживальщиков.


Запомни: видишь человека - бей или беги. Как правило, игроки в подобных «выживастиках» совсем лютые, готовые убить даже за коробок спичек. Есть и серваки со специальными режимами вроде Battle Royal - одноименный режим из ArmA 3, вдохновленный одноименным кино, которое было вдохновлено одноименной мангой, которая в свою очередь была вдохновлена одноименной книгой. В общем, родословная у режима давняя, а правило кристально известно каждому фанату «Горца» - выжить должен только один.



Имеются в H1Z1 и хардкорные настройки на сервера. Играть на них, понятное дело, сложнее: зомби умирают только от попадания в голову, а игроки мрут, словно мухи, от каждого чиха. В любом случае лучше играть собранными командами друзей, дабы создавать свои альянсы. Разработчики обещают учитывать пожелания игроков и своевременно создавать сервера с интересными идеями и задачами. Так что нас может ждать и дезматч, и захват флага, и вообще, что душе угодно будет. Лишь ты решаешь, во что именно играть.


Три года плохая погода


Игроделы с ответственностью подошли к изменению погодных условий и времени суток. И если на территории поселений и городов погода особой погоды не делает, то в дикой местности она вносит существенный вклад в хоррор составляющую. С приходом ночи виртуальный мир игры освещает лишь луна и звезды, и то лишь в том случае, если небесные тела не закроет тучами. Перемещаться в потемках сложно, но можно. И все же желательно заиметь фонарик.


Но даже днем может быть плохая видимость. Местный туман превращает героя в слепого котенка и пока в стену, зомби или другого игрока носом не упрешься, так и не поймешь, кто и что перед тобой. Мощные ливни - также не лучшее время для прогулок под открытым небом. Стена воды полностью ослепляет персонажа. Вроде бы и видишь все, но в итоге не видишь ни черта - все размазано, словно вода стекает прямо по твоим глазам. Такой серьезный подход к реализму безусловно радует. Главное - в такие моменты сдержать палец и не клацнуть по кнопке стрельбы. Конечно подстрелить ослепленного собрата по серверу будет проще простого, но если шум дождя не заглушит звук выстрела, то...


Налетай, пока тепленький


Голь на выдумку хитра. Разрабы сильно переделали устоявшиеся каноны зомби-игр. Мертвяк теперь ориентируются не по звуку, а по теплу. Тепловизоры им в бошки вмонтировали что ли? При чем зомби не просто бегают за источником тепла, но и могут атаковать разные цели, разбегаясь по площади. Как только толпа нежити засечет зону, в которой сильно шумят, они тут же воссоздадут тепловую карту и побегут на поиски ужина. Понятно, что есть нюансы. Стрельбу из лука, к примеру, им практически не отследить. Да и одиночный выстрел порой может быть проигнорирован. Но, скажем, подрыв машины сразу же соберет мертвяков на километры вокруг. Но и тут есть нюансы. Если зомби наткнутся на другую цель, находящуюся ближе и источающую больше тепла, то тут же переключатся на нее. Таким образом, можно привлечь зомби на территорию чужого клана или паровозиком привести их к шалашу другого игрока. Мертвяки, к слову, могут внезапно заинтересоваться, например, кроликом, перебегающим через дорогу. Если, конечно, мелкий пушистик каким-то образом создаст больше шума и сгенерирует больше тепла, чем ты. А вот внезапно вылезший из кустов медведь точно собьет аггро.


Мастер на все муки


Особая гордость разработчиков H1Z1 - это система крафта. Игроделы не просто так в каждом интервью били себя грудью по пяткам, гарантируя, что возможности крафта будут просто невероятные. И действительно - размахнулись не на шутку. Можно соорудить не только свой шалашик и замок к нему, дабы никто посторонний не влез в лут, но и стрелы и даже разного рода ловушки. К примеру, можно поставить на полу шипы и колья, заметно ограничив перемещения зомби. И это только начало, с ходом разработки список рецептов крафта будет постоянно расширяться.


Крафт хоть и позаимствован из Rust, механикой все же больше напоминает Minecraft. Есть ткань, железо, дрова, селитра и прочее. Все рецепты, окромя совсем уж базовых, необходимо открывать. Из разных пропорций ткани и дерева могут выйти как стрелы, так и палатка или смертельная ловушка на медведя. Можно, конечно, просто глянуть рецепты в википедии, но, эй, где же твоя жажда приключений? Проблема лишь в том, что переносить предметы для крафта проблематично - банально нет свободного места. Куртка дает всего два свободных слота, еще два - в походной сумке, выдаваемой новичкам, и почему-то целых четыре слота на джинсах. И крутись, как хочешь.


Продано


Разработчика и издателя H1Z1, компанию Sony Online Entertainment, продали с молотка. Сони, видимо, сильно расстроилась доходностью своего онлайнового отдела, а потому решила спихнуть эту статью со своего бюджета. Несколько проектов были закрыты, больше половины сотрудников уволили, однако H1Z1 является приоритетным проектом и поэтому его никто не тронул. Теперь SOA принадлежит инвестиционной компании Columbus Nova и носит название Daybreak Game Company. Ее президентом так и остался Джон Смедли, который только рад таким переменам. Джон сообщил, что под присмотром нового инвестора его команде удастся усовершенствовать производство онлайн-игр. Новый владелец также развязал студии руки, и теперь они могут разрабатывать игры еще и для Xbox и мобильных устройств.

Zombie Driver



Завезли в H1Z1 и автотранспорт. Железные кони помогут тебе рассекать просторы, веси и долы с умопомрачительной скоростью. Однако отыскать машинку будет очень трудно. Начнем с того, что половина машин в игре уже никогда и никуда не поедут в принципе. Они ржавые, без стекол и ко-лес. И даже целое авто легко может оказаться не на ходу. В каждой тачке есть пять механизмов, необходимых для работы. Четыре из них можно вытащить, дабы потом использовать для крафта. Так что мародеры очень шустро вырывают все, что к полу не приколочено. Но если тебе крупно повезет, и машина будет на ходу, то можно и покататься. Пули не наносят серьезного урона транспорту, атаки зомби словно комариные укусы, а недругов можно просто переехать. Главное, чтобы кишки в колесах не застряли...


Список транспорта со временем будет расширяться, но в игре точно будут полицейские машины - самые быстрые и самые защищенные среди легковушек. Соответственно, полицейские участки станут этаким островом сокровищ для всех желающих приобрести хорошие «колеса». И хотя автомобили в игре очень крепкие, они все равно могут сломаться и выйти из строя. А еще может закончиться бензин, после чего придется совершать пробежки до ближайшей бензоколонки и обратно. Пока ходишь за горючим, тачку или пару важных ее деталек могут запросто свиснуть. Таким образом, баланс якобы сохраняется. Конечно, машины - имба, но их трудно найти, легко потерять и невозможно забыть. Гонять по руинам цивилизации невероятно весело - мертвяки так уморительно разлетаются по сторонам. Прям GTA только с зомби и фри-ту-плеем.

Деньги из воздуха



Разумеется, раз игра бесплатная, то в ней обязательно присутствует донат. Со старта раннего доступа за реальные деньжата можно было приобретать посылки с воздуха. Ящик падал с парашютом, создавая при этом немалый грохот вокруг. Да еще и раскидывал по сторонам фальш-фейеры, привлекая как зомби, так и всех игроков. То есть твоя покупка вполне могла тебе и не достаться. Тем не менее, если и доставалась, то в 80% случаев там было оружие. В итоге донатеры начали щемить обычных тру-неплательщиков и, расстреляв все живое (и мертвое), начали со скуки убивать друг друга. Народ на форумах взвыл, и спустя какое-то время оружие убрали из «аирдропов». Ну как убрали, сократили шанс его выпадения до 10-20%. Теперь разработчики рассуждают о введении брони и бронежилетов, которые будут отправляться воздушными посылками. А ведь до начала раннего доступа авторы божились, что за деньги оружие продавать не будут.


Предварительный вердикт


H1Z1 создает впечатление интересного проекта с большими возможностями. В отличие от той же DayZ, обновления которой вот уже год исправляют один старый баг, добавляя при этом пять новых, а игроков держат на пайке из обещаний, в H1Z1 уже можно сделать многое. Например, забить оленя голыми руками или покататься на полицейской машине, сбивая зомби-кегли. Или поохотиться на медведей, или вместе с медведем. Можно крафтитть, строить ловушки, создавать альянсы и прятаться от дождя. А к моменту полноценного релиза должны добавить еще много чего интересного. Есть смысл ждать.


Предварительная оценка: 8 баллов из 10!

Стоит отметить, что изначально разработчики создавали игру H1Z1 как невероятно амбициозный ААА-продукт, но со временем поняли, что небольшая команда просто не в состоянии добиться того эффекта, который необходим. Так что игру разбили на две части, одна из них называется H1Z1: King of the Kill и именно в нее я и поиграл. Да, игра вышла в свет в феврале 2016 года и тогда мы не обратили на нее внимание, так как был настоящий бум игр на выживание, королевских битв и прочих вещей, только вот игры все были жутко неоптимизированными и играть в них было невозможно. Так что обзор мы написали вот буквально неделю назад, а значит у вас будет свежее мнение о проекте в том виде, в котором он представлен на данный момент. И, игра мне полностью понравилась, увлекла и я не отрывался от нее несколько вечеров к ряду. Учитывая, что сам жанр для меня не очень привлекателен, игра, видимо, имеет какой-то свой шарм и из-за этого играть куда приятнее и комфортнее. И, конечно, стабильная картинка без лагов и проседания FPS тоже добавили плюсов игрушке, ведь все конкуренты, включая PLAYERUNKNOWN"S BATTLEGROUNDS, имеют ужасную оптимизацию и играть на 30 кадрах мне лично не хочется. Здесь же все стабильно, а значит можно и попробовать свои силы.

Геймплей

В начале раунда вас отправляют на остров, выбраться с которого нельзя. Если у PLAYERUNKNOWN"S BATTLEGROUNDS вы летите на самолете и сами выбираете куда спрыгнуть, имея на руках карту и четкое движение иконки самолета, то здесь все совершенно иначе, более реалистично и хардкорно. Вас просто сбрасывают на парашюте и вы летите уже с ним на землю. Это не дает вам возможности выбрать определенную точку для высадки, что делает игру более разнообразной и вариативной. Далее, как только вы приземляетесь на землю, нужно сразу бежать на поиски оружия, портфеля, шлема и прочих вещей, которые помогут вам выжить в этом суровом мире. Стоит отметить, что если у Баттлграунда на карте отмечались вы иконкой, и можно было легко определить куда идти, то в этой игре карта более реалистичная - вам лишь показывают квадрат, в котором вы находитесь. Куда идти, в какую сторону вы смотрите - все это приходится понимать исходя из карты, быстро ориентироваться на местности и так далее. Остальное же стандартно - все вокруг враги, друзей здесь нет, всех нужно убивать или они убьют вас, а последний выживший считается победителем. Вроде все просто, но на деле - ничего подобного.

Экипировка

Игра порадовала большим набором экипировки самого разного типа - здесь вам и шлемы, и каски, и разного рода одежда, и рюкзаки, и расходные какие-то материалы. Все это вам необходимо - рюкзак увеличивает вес, который вы можете взять с собой, а значит можно носить несколько винтовок, много патронов и прочих вещей. Каска спасет от попрания в голову, а бронежилет понижает получаемый урон от выстрелов врага. Пренебрегать этими вещами точно не стоит, так как без того же рюкзака вам будет тяжело, без большого запаса патронов вы рискуете остаться против противника с голыми руками. Оружие здесь тоже имеет свою физику выстрелов, точность и прочие фишки, и мне очень понравилось как здесь все стреляет. Нет такого, что ты навскидку стреляешь по врагу и с пары пуль убиваешь с расстояние двести метров. Нужно целиться, перебегать за укрытия, стрелять по патрону, бросать гранаты и так далее. Оружия много, кстати, оно заставляет играть по разному, искать прицелы и прочие средства улучшения. В плане предметов игра меня тоже порадовала, хотя оружие еще же и покрасить можно, об этом позже.

Карта

Игровой мир достаточно большой, так что противник не будет давить вас со всех сторон сразу, но и бегать налегке по пустырям не стоит - в любой момент могут дать пулю в спину и игра будет закончена. Благодаря громадному набору разного рода местности, играть интересно и весело - можно прятаться за камнями и выжидать противника, можно убегать от шквального огня по лесам, виляя между деревьями, можно забраться в какое-то здание и стрелять по врагам так, что они даже не заподозрят откуда по ним стреляют вообще. Мир действительно громадный, но на его изучение нам много времени не дают - через пять минут после высадки ядовитый дым заполоняет карту и лишь небольшая территория остается безопасной. Туда и сбегается весь народ, начинаются еще более ожесточенные перестрелки, битвы за каждый квадратный метр и, в итоге, остается лишь один выживший. Сама идея с дымом понравилась мне больше, чем у других разработчиков, так как она, опять же, выглядит более реалистично и правдоподобно. Благодаря таким вот особенностям геймплея и скорости развития событий, раунды продолжаются у неопытных игроков до 10 минут, не более, так что за час можно наиграться вдоволь.

Донат

Несмотря на то, что игра распространяется платно, за 12 долларов, внутри еще имеются встроенные покупки. Я спешу вас уверить в том, что они совершенно никак не влияют на игровой процесс и несут лишь косметический характер, но все же покупки есть. Вы покупаете ключи к сундукам и открываете их, получая какой-то скин или одежду уникальную. Это совершенно никак не влияет на то, как вы будете стрелять, бегать или с каким шансом в соседнем доме будет крутая пушка, но если вы играете долго и хотите купить себе крутой скин, то возможность у вас будет и стоит это все не так дорого, чтобы переживать. И, сам факт того, что встроенные покупки не влияют на игровой процесс, тоже радует, ведь игроки даже без копейки на счету имеют шанс на победу ровно такой же, как и те, кто вложил немалые суммы в этот проект.

Итог

Мне игра понравилась, без всякого сомнения. Разработчик сразу влюбил меня за счет оптимизации - на моем компе, который уже не топовый далеко, на высоких настройках графики в FullHD разрешении я получил от 90 до 110 кадров, при том вы можете понизить настройки до минимальных, но повысить дальность прорисовки объектов и получить те же кадры, но преимущество перед врагами появится - они вас еще не видят, а вы уже стреляете. Добавьте сюда более хардкорный способ высадки, ориентирования на карте, стрельбы, поиска предметов и тот факт, что на карте может быть больше 150 человек сразу! Это же невероятно круто, интересно и захватывающе. Из всех игр на выживание это лучшее, что я видел и если вы хотите играть с комфортом, со стабильным FPS и комфортными настройками графики, то эта игра вам точно понравится. осталось лишь научиться стрелять точнее, научиться воевать и выживать, а дальше все пойдет как по маслу, я вам гарантирую. Так что вы думайте, а я пошел убивать вражин. Или просто пытаться их убить, как получится.

Жанр выживания в современном мире поднадоел наверняка уже всем. Dying Light, Dead Rising 3, The Walking Dead, они безусловно хорошие, а вот хочется чего-то другого. Многие уже готовы подписаться снова на игры про вторую мировую войну, лишь бы разработчики наконец-то оставили тему зомби. Но есть стим и есть там ранний доступ, по началу всё задумывалось как помощь разработчикам. Что после покупки игроки будут тестировать игру, сообщать им о багах и те в свою очередь оперативно выпускать патч, который исправить ту или иную проблему. Вдруг что-то пошло не так, одна сторона жалуются и всё таки покупает, а другая обещает, продолжает высасывать деньги и сидеть в раннем доступе годами. И вот новое детище H1Z1 влилась в эту систему, будут ли разработчики просто кормить обещаниями или сделают что-то стоящие, попытаемся выяснить.

По началу игру H1Z1 разрабатывали SOE, но вскоре ребята из-за бугра, Columbus Nova, выкупили её и теперь студия называется Daybreak Game Company. Не стоит волноваться, она оставила права на свои проекты и глава Daybreak заявил, что эти изменения лучшим образом скажутся на H1Z1 и PlanetSide 2. Скажу сразу, модель распространения будет F2P и даже на данном этапе у игры есть магазин, но там не будут продаваться разного рода оружия и еды, по крайней мере так заявляли разработчики и не сдержали своё обещание сразу же после старта. В магазине продавались AirDropы, в которых можно было найти то самое оружие, медикаменты и еду на неделю. Игрокам не понравилась эта идея и моментально понеслась волна гневных отзывов об игре. Части не довольных удалось вернуть свои деньги, путём написания письма бывшей SOE до 19 января.
А про графику можно сказать только одной фразой "Неплохо, но могли бы и получше" и сделают, ведь графическая составляющая игры не конечная, она только для раннего доступа. И вот уже скоро выйдет новый патч, в котором улучшат систему освещения. Ну теперь о самом гемплее.
Как мы все знаем, любая игра про выживание начинается с того, что вы появляетесь чёрт пойми где. Кто вы, что вы, где вообще находитесь, почему такая разруха и откуда взялись зомби, понятное дело, никто не объясняет, да и не объяснит. Конечно можно встретить пророка орущего в микрофон с дробовиком, что он всё знает и дружелюбный, но это чревато смертью.

В этом мире вообще вы не должны никому верить……кроме зомби. Если это тело будет бежать на вас и издавать непонятные звуки, то значить он вас ударит и поверти, не обманет. Так что сразу убегайте в леса, игра нас сама подталкивает пожить первые минуты там. Ведь найти вкуснейшие ягоды, на которых вы проживёте всю игру, и палочки для крафта можно только в лесу. И вот разорвав футболку да добыв себе немного трякоп, вы станете охотником, сделав себе лук да стрелы. Это оружие будет вас преследовать на протяжении всей игры, естественно если пойти в город, то вы раздобудете смерть и оружие, а если повезёт так и патроны. Тогда лук уже будет бессилен против вашей мощи.

И после находки всего необходимого, что не так трудно, настаёт время стать настоящим мужчиной. Вырастить сына, посадить дерево и построить дом, думаю начнём с последнего. Построить его здесь не трудно даже в одиночку, спасибо за это крафту. Он упрощён и в свою очередь интересен, вы собираете разные компоненты, переходите в нужную вкладку и начинаете вставлять в иконки всё подряд. Игра уже сама покажет можно ли что-то сделать из кучи мусора с палкой или нельзя, тем самым вы будете изучать рецепты. И собрав нужно количество материалов, в один клик, сможете создать дом. И это "нужное количество материалов" вряд ли у вас поместиться в рюкзаке, если он вообще будет. На этот случай есть машины, их не так много и вам придётся изрядно побегать, мир то не маленький, а если даже найдёте её не всегда сможете уехать. Нужно поначалу собрать все недостающие запчасти, залить бензином и трогаться в путь. Правда многим везёт и они находят уже автомобиль на ходу. К слову о транспорте, разработчики до сих пор думают, вводить или нет воздушные средства передвижения.

А на этом гемплей в принципе заканчивается, ведь у подобных игр нет конечной цели и вы будете повторять одно и тоже всё снова и снова, правда разными путями. Можно ещё собраться компанией и терроризировать весь сервер, делать ночные вылазки в большие города да дальше оборудовать свою базу и всё таки вас по любому убьют, может даже и свои за отрицания что вы женщина, апокалипсис как не как, их мало.

И не смотря на недостатки игра получилась не плохой, правда ничего новаторского не внесла в свой жанр, хотя уже несколько лет сюда ничего не вносят нового. Но не все игроки с этим согласны и вот они разбились на два лагеря, первые утверждают: что игра хорошая, достойный соперник DayZ, в ней много чего взято из других игр, но всё грамотно скомпоновано в одной. Вторые думают совсем иначе: игра провались, тупая подделка, баги, мало всего. И с некоторыми вещами очень трудно поспорить, правда всё скопировано, есть баги, зомби могут левитировать, испаряться и появляться из неоткуда, без этого никак. Но вот то что очень мало всего, здесь не правы, некоторых вещей даже многовато, все же давайте вспомним старт DayZ SD, там вообще практически лута не было и до сих пор не ввели достаточное количество машин. Так что H1Z1 вырастет достойным соперником, а как думаете вы? Напиши своё мнение в комментариях.

Доброго время суток уважаемые читатели. Чтобы вы полностью поняли мою точку зрения, вернёмся к первоистокам. Немного расскажу о себе, я сам старый ветеран Day Z, того раннего, который ещё был модом Arma 2. Увидел я значит ролики на ютубе, как ребята ползают по опустевшей территории смахивавшей на Россию, и понял, вот это точно атмосферная штука. Потом часа 2-3 мучился с установкой, купил ключ для Arma 2, потом купил ключ для Day Z, с горем пополам это всё пропатчил. Потом ещё минут 30 пытался зайти на сервер. У ARMA 2 был абсолютно дичайший punkbuster, который не реагировал на читеров, зато очень усложнял жизнь всем остальным. Принцип его работы заключался в том, чтобы рандомно кикать всех без разбору. Затем началась сама игра, и.... что удивительно она реально была атмосферной. Сырой, с проходящими сквозь стены зомби, сломанными ногами, от падения с 1 ступеньки, с пневмонией от лежания в сырой траве, с охотой на кабанов в лесу. Игра была крута. Сыра, но крута.

И вся эта крутость длилась недолго. Пока не настал Day C(heat). Внезапно львиная часть игроков одновременно, как будто по чёткой команде из какого-то сверх штаба читеров, стали использовать спец. программы для жульничества. Ходить, смотреть, стрелять сквозь стены и делать много чего ужасного. Что полностью убило игру. И когда меня уже 100500-ый раз убил невидимый снайпер в закрытом помещении, я понял, что игре можно простить всё…кроме этого. Day Z была мертва.

И я подумал, люди блин, сделайте тоже самое только без адских лагов, с нормальным движком. И эта игра будет мечтой. И знаете, что вышло? War Z, который в дальнейшем после ряда скандалов стал известен как infestation. В игре были интересные задумки, такие как создание кланов, сейв зоны где нельзя использовать оружие и....... пожалуй всё)). Технически игра была даже более корявой чем мод для Arma2, и я тоже прилично отбегал часов в этом проекте. Пока не обратил внимание что сами разрабы забили на игру, перестали выпускать обновы и совершенно равнодушно относились к читерам. Которые впоследствии тоже убили эту игру.

Я продолжал ждать и верить. И что же вышло потом? DayZ standalone. Казалось бы, вот оно! Событие! И что же по итогу? Вышло тоже самое, что DayZ на Arma2, только в этот раз DayZ на Arma 3. Корявый движок с кучей проблем с оптимизацией. Те же читерасты. Конечно в более мелких масштабах. Игра стала больше и шире в возможностях, да и в целом нормальный продукт, надо сказать. Хорошая игра, с минусами предшественницы, но играть можно. И казалось бы всё. Приехали. Люди ставили какие-то нереальные оценки по 10, 9 баллов, и я не понимал за что ребята? За что такие оценки то? Особенно доставляло, когда в игре про зомби, почти не было зомби, в самом начале, когда она была доступна для тестирования. Но все закрывали на это глаза ЭТОЖЕАЛЬФА!111 все мы уже тёртые калачи и знаем, что этой волшебной фразой можно доить благодарное население не прилагая усилий. Т.е люди были готовы платить полную сумму, за сырой продукт. И чтобы вы думали произошло? На проект стали постепенно забивать болт. И альфа... затянулась.

Мораль

Я пока писал статью, вот что подумал, этот жанр выживание, на данный момент не имеет ни одной игры в финальном релизе. Одни альфы и бэты, и где то в хвосте каравана плетётся побитая омежка (косо смотрю на infestation). Т.е. это означает что сами разработчики ещё не знают, как надо. Что приводит к постоянному заимствованию идей друг у друга, и получается, что мы играем в одну и ту же игру. Только на разных игровых движках, разных картах и слегка с разным функционалом.

Так вот. Столь долгим вступлением я плавно дошёл до сути вопроса. Игра H1Z1. Критика этой игры мне напоминает комплекс нелюбимого сына. То, что прощают любимому сыну, то что считается его достоинствами (DayZ), то ставится в упрёк нелюбимому (H1Z1). И даже магическая фраза ЭТОЖЕАЛЬФА, потеряла своё могущество в случае с этой игрой. Лично у меня бомбануло когда я прочитал обзор вот этого товарища Fekkolper .И он вдохновил меня написать альтернативный обзор на эту игру (спасибо друг).

Суть

Так вот, что такое H1Z1? Это Rust и DayZ, брошенный в миксер и как следует смешанный и запечённый в духовке хорошего движка от Sony Online Entertaiment. Т.е. ребят, как я вам сказал ранее мы по сути играем в одну и ту же игру. Но здесь наконец-то, за долгие годы, нормальная техническая составляющая, уже на данный момент в этой альфе, багов меньше чем в иных проектах по данной тематике с учётом что им всем по 1-2-3 года. Игра работает очень быстро, и стабильно. Никаких панкбастеров и крит ерроров с 20тью попытками захода (уверен что многие меня поймут). Графон? Ну да, слабоват, только вот такие игры не за графон любят. Да и дефить базу от 4ых отморозков с мачете достаточно веселое занятие. Жанр эволюционирует. И на мой взгляд, с учётом сегодняшних инвестиций в проект, у H1Z1 есть будущее. А скорость выхода обновлений лишь добавляет оптимизма.